Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Юго-Восточный административный округ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ГБОУ СОШ № 2092

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

 

 

 

 

 

 

Приоритетные направления в образовании

Стратегия развития образовательного процесса, приоритетные направления в образовании, изменение его форм и содержания определяется изменениями, происходящими в обществе, социальным заказом, достижениями науки и педагогической практики, материально-техническими возможностями школы, необходимостью ориентироваться на здоровьесберегающие технологии. Это позволяет сформулировать основную цель  деятельности школы:

создание условий для формирования всесторонне развитой, высоко мотивированной к приобретению новых знаний и компетенций личности, обладающей высоким творческим потенциалом и способной реализовать этот потенциал в существующих социально-экономических условиях.

 

Для осуществления этой цели школа ставит перед собой следующие основные задачи:

 

  • совершенствование системы развивающего образования
  • повышение качества образования
  • разработка эффективных методико-психологических подходов к обучению в условиях создания и развития нового информационного пространства
  • создание условий для реализации учащимися интеллектуального и творческого потенциала
  • формирование продуманной системы мероприятий, дающей возможность обучающимся участвовать в социально-значимой деятельности
  • выстраивание системы здоровьесберегающих технологий на основе мониторинга здоровья учащихся и пропаганды здорового образа жизни
  • создание системы открытого взаимодействия со всеми социальными структурами, с родителями учащихся, совершенствование школьного сайта, как информационного центра учебно-воспитательной работы
  • укрепление атмосферы доверия и взаимопонимания, способствующей позитивному сотрудничеству на всех уровнях взаимодействия.

 

Решение данных задач предусматривает целенаправленную деятельность во всех областях учебно-воспитательного процесса:

 

В области общего образования:

 

  • Обеспечение непрерывности всех ступеней образования. Взаимосвязь и согласованность комплексов образовательной системы (цели, задачи, содержание, форма, средства, методы) для обеспечения преемственности в развитии обучающихся.
  • Использование информационных технологий в изучении отдельных предметов и в работе над межпредметными проектами
  • Разработка и реализация комплекса мер по повышению качества образовательных услуг: нормализация учебной нагрузки, усиление направленности образовательных программ на формирование здорового образа жизни, их практической ориентированности, гуманизации образования.
  • Внедрение современных методов мониторинга по всем направлениям, в том числе, развития, здоровья, социальной адаптации учеников.
  • Введение в образовательный процесс таких форм обучения, как семейное, инклюзивное, дистанционное.
  • Сформировать систему развития метапредметных знаний и компетенций.
  • Совершенствование работы с высоко мотивированными и одаренными детьми.

 

В воспитательной области:

 

  • Создание текущих и перспективных программ развития учащихся.
  • Совершенствование системы духовно-нравственного воспитания.
  • Создание единой системы взаимодействия школы с общественными организациями и учреждениями по профилактике правонарушений, наркомании и алкоголизма несовершеннолетних.
  • Консолидация деятельности классных коллективов в процессе работы над общешкольными проектами.
  • Создание и организация работы объединения классных руководителей.
  • Совершенствование структуры и методов профессиональной ориентации и подготовки учащихся.
  • Результативное функционирование системы медико-психологической поддержки детей и подростков, создание среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья.

 

В области гимназического, профильного и предпрофильного обучения:

 

  • Совершенствование структуры профильного обучения, обеспечение преемственности в обучении.
  • Развитие системы гимназических классов
  • Продолжить работу по совершенствованию системы изучения второго иностранного языка в гимназических классах.
  • Организовать службу методической поддержки для учителей по работе с новыми информационными технологиями и новыми учебными комплексами.
  • Совершенствовать мотивационную внеурочную деятельность в целях повышения интереса к предмету.
  •  Выстраивать систему взаимодействия с образовательными учреждениями среднего специального и высшего образования  с целью профессиональной ориентации обучающихся.

 

В области инновационной и экспериментальной деятельности:

 

  • Построение образовательного пространства, основанного на деятельностном подходе.
  • Изучение, разработка и внедрение передовых обучающих технологий в образовательный процесс.
  • Совершенствование материально-технического обеспечения инновационной и экспериментальной деятельности.
  • Организация повышения квалификации кадров для работы в новом информационном пространстве.
  • Совершенствование работы школьного сайта

 

В области взаимодействия с родительской и ученической общественностью.

 

  • Усиление внимания к работе органов школьного самоуправления: Управляющего совета, Совета школы, Родительского комитета и др.
  • Развитие гласности и открытости во взаимоотношениях школьной администрации и органов школьного самоуправления.
  • Привлечение родительской общественности к решению развивающих и воспитательных задач.
  • Создание и развитие системы «обратной связи» на школьном сайте.

 

В области сбережения здоровья и физической культуры:

 

  • Совершенствование урочной и внеурочной работы по физическому совершенствованию учащихся.
  • Организация и развитие системы здоровьесберегающих технологий на всех этапах учебно-воспитательного процесса.
  • Систематический мониторинг состояния здоровья и создание базы данных учащихся по здоровью.
  • Проведение школьных, окружных и др. мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, борьбе с курением, наркоманией и алкоголизмом.

 

 

 

Прогнозируемый результат:

 

  1. повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования

 

  1. проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника; обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

 

  1. творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;

 

  1. удовлетворенность результатом всех участников педагогического процесса.

 

 

 

 

 

ОПИСАНИЕ  МОДЕЛИ  ВЫПУСКНИКА.

 

 Результатом реализации Программы должна стать «модель» (образ) выпускника.  Модель выпускника - совокупность качеств и умений, сформированных в результате реализации образовательной программы школы.  Образ выпускника является главным целевым ориентиром в учебно - воспитательной работе с обучающимися.  Качества, которые должны быть сформированы у выпускников школы в соответствии с задачами по ступеням образования, определены в программе развития школы:

 

·         Высокий уровень образованности;

 

·         Культура мышления;

 

·         Готовность к самостоятельной образовательной деятельности уровень развития познавательных интересов у учащихся;

 

·         Готовность к творческой исследовательской продуктивной деятельности;

 

·         Умение оценить явления и процессы окружающей жизни, самооценки собственных убеждений и поступков;

 

·         Система нравственно-этических качеств;

 

·         Готовность к самоопределению, созданию семьи, межличностному общению с людьми независимо от их национальности и вероисповедания;

 

·         Потребность ведения здорового образа жизни;

 

·         Конкурентноспособность

 

 

Учащиеся, получившие основное общее образование должны:

 

·                                освоить на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;

 

·                                овладеть системой мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

 

·                                овладеть навыками рациональной учебной деятельности, сложными дидактическими умениями;

 

·                                знать свои гражданские права и уметь их реализовать;

 

·                                быть готовым к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего образования, в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

 

 Учащиеся, получившие среднее (полное) общее  образование должны:

 

·                                освоить на уровне государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;

 

·                                освоить содержание  предметов на уровне, обеспечивающем поступление и успешное обучение в учреждениях высшего и среднего профессионального образования;

 

·                                уметь находить свою «нишу» в системе социально-экономических отношений;

 

·                                владеть культурой интеллектуальной творческой деятельности;

 

·                                знать и уметь реализовывать свои гражданские права;

 

·                                обладать чувством социальной ответственности;

 

·                                быть интеллектуально развитым, обладать высокой эрудицией, общей, духовной и профессиональной культурой, умением учиться, навыками самообразования, способностью реализовать себя в изменяющемся мире, ориентироваться в общественно - политической, экономической и экологической ситуации;

 

·                                обладать системой знаний о человеке, должен быть знаком с этическими и правовыми нормами, понимать роль нравственных обязанностей человека, в межличностном общении проявлять доброжелательность, терпимость, деликатность, чувство такта, толерантность;

 

·                                обладать эмоциональной устойчивостью, оптимизмом, волевыми качествами, ответственностью за порученное дело;

 

·                                иметь представление о здоровом образе жизни, осознавать здоровье как ценность, владеть умениями и навыками по физическому совершенствованию и организации безопасности жизнедеятельности, экологической грамотностью;

 

·                                уметь работать с различными источниками информации;

 

·                                владеть коммуникативной культурой.

 

Модель выпускника

 

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ, ВКЛЮЧЕННЫЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

2013-2014 г.

Модернизация воспитательной системы школы с опорой на личностно-ориентированный подход.

1. Мониторинг результативности воспитательной системы.

Зам. директора по УВР

2. Подготовка дополнительных корректирующих программ («Самый классный класс», «Самый умный», «Ученик года»)

Зам. директора по УВР

3. Развитие школьного музея как средства усиления патриотического воспитания

Руководитель музея.

2014-2015 г.

Формирование эффективной воспитательной системы на основе здоровьесберегающих технологий

1. Организация комплекса мероприятий для жителей микрорайона по пропаганде здорового образа жизни.

Зам. директора по ВР

Зам. директора по соц. защите    

2. Создание и развитие системы мониторинга физического состояния обучающихся.

Зам. директора по УВР

школьный врач

3. Расширение сети объединений дополнительного образования, направленных на обеспечение и поддержание физического, психического и духовного здоровья учащихся.

Зам. директора по УВР

учителя физической культуры

 

2014-2015 г.

Совершенствование диагностики и методики воспитательной деятельности.

1. Усиление кадрового потенциала психолого-педагогической помощи учащимся и их родителям.

Педагоги-психологи

2. Разработка единой программной методики мониторинговых социальных исследований воспитательной работы.

Педагоги-психологи

3. Создание сборника «Воспитательные программы»

Зам. директора по ВР

Зам. директора по УВР

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

2013-2014 г.

Результативность изучения элективных курсов профильного образования

1. Программно-методическое обеспечение элективных курсов.

Зам. директора по УВР

 

2. Проведение открытых занятий элективных курсов.

Учителя-предметники

Поддержание в школе комфортных условий для пребывания и деятельности обучающихся и учителей путем совершенствования материально-технической базы и использования здоровьесберегающих технологий.

1. Оснащение учебных кабинетов компьютерной и проекционной техникой.

Директор школы

2. Совершенствование системы питания

Зам. директора по соц. защите    

2014-2015 г.

Продолжение работы по разработке и созданию моделей предпрофильного и профильного обучения.

1. Диагностика и тренинги по профориентации учащихся 8-11 классов

Зам. директора по УВР

2. Изучение социальных запросов общества, родителей и обучающихся по востребованности различных профилей обучения.

Зам. директора по УВР

3. Психолого-педагогическое сопровождение развития профильных классов.

Педагоги-психологи

4. Развитие методической службы школы на основе взаимодействия с ВУЗАми и колледжами.

Зам. директора по УВР

2014-2015 г.

Оценка эффективности и совершенствование профильного обучения.

1. Здоровьесберегающий потенциал профильного обучения:

  • Программы профильного обучения
  • Элективные курсы
  • Индивидуальная траектория обучения

Зам. директора по УВР

 

 

2. Анализ поступления выпускников профильных классов в профильные ВУЗы

Зам. директора по УВР

РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

2013-2014 г.

Развитие психолого-, и логопедо-педагогической служб.

1. Стабилизация показателей по уровню тревожности.

Классные руководители

2. Адаптация учащихся 1, 5, 10 классов.

3. Обеспечение необходимого содействия педагогическому коллективу в развитии личностных особенностей учащихся (включая оказание помощи в психологическом обосновании инновационных процессов)

Педагоги-психологи

4. Осуществление диагностики и коррекции познавательных процессов учащихся.

5. Корректировка отношений учащихся с родителями и педагогами.

6. Повышение психологической культуры учащихся, родителей и педагогов.

7. Развитие социальной, эмоциональной и личностной сферы учащихся.

8. Организация проведения групповых и индивидуальных консультаций, тренингов по тематике:

  • роль диагностики в учебно-воспитательном процессе
  • работа с трудными учащимися
  • педагогическое общение в свете личностно-ориентированного подхода

9. Создание психологических карт школьников

Формирование комплекса озоровительно-воспитательной работы

1. Методическая работа по теме «Урок – здоровьесберегающая среда».

Зам. директора по УВР

2. Развитие материально-технической базы для физического развития школьников : спортивное оборудование, тренажеры, спортивные площадки на территории школы.

Учителя физической культуры, администрация

3. Введение третьего урока физкультуры с нетрадиционными формами проведения

4. Формирование у учащихся культуры отношения к своему здоровью

5. Вовлечение учащихся в систематические занятия спортом через систему дополнительного образования.

2014-2015 г.

 

 

 

 

2014-2015 г.

Продолжение работы ОУ по здоровьесберегающим технологиям, проведение исследования результативности работы психолого- , логопедо- и медико-педагогической службы.

1. Деятельность по улучшению школьной здоровьесберегающей среды:

  • меры по соблюдению режима проветривания, подбора мебели и др. требований
  • комфортная дизайн-среда
  • озеленение школы
  • меры по облегчению школьного портфеля
  • работа по профилактике травматизма

Педагогический коллектив, администрация

 

2. Деятельность по улучшению школьного питания.

Зам. директора по соц. защите    

 

3. Деятельность по повышению физической активности учащихся

  • проведение мониторинга
  • проведение динамических пауз и тихих перемен
  • совершенствование системы организаций дополнительного образования по занятию спортом

 

Зам. директора по УВР

учителя

 

4. Взаимодействие ОУ с внешними организациями:

  • детская поликлиника № 150
  • служба ГИБДД
  • центр «Фили»

Зам. директора по УВР

школьный врач

 

5. Деятельность по взаимодействию с родителями :проведение лекториев, тематических собраний, круглых столов.

классные руководители, администрация

 

6. Эффективное взаимодействие администрации с родительскими комитетами, Управляющим советом по проблеме охраны здоровья школьников.

 

7. Оформление информационной документации в виде отчетов, статей, буклетов по исследованию результатов работы ОУ.

Зам. директора по УВР

 

8. Отчет перед родительской общественностью о проделанной работе и ее результатах. Систематическая информация на школьном сайте обо всех направлениях работы по сохранению здоровья обучающихся.

Администрация